Классный час «Блокада Ленинграда», проведенный в 1 класс
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
-Познакомить ребят с понятием блокада;
-Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;
-Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов.
Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город
Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его.
Началась блокада.
Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым. Они создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова. В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.
27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.(23 слайд)
Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.
За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби.
Классный час во 2 классе «Маленькие герои блокадного Ленинграда»
Классный час посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действий в осажденном Ленинграде. Я хотела показать все ужасы войны, незащищенность и трагизм детских жизней. Мероприятие сопровождается презентацией. Дети войны! Дети блокадного Ленинграда! Какие это страшные слова. Понятия дети и война несовместимы! 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Мы должны помнить какой ценой досталась нам победа, не забывать о цене победы, переносить это все в наших детей. Данная работа раскрывает вопросы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, эмоционально-ценностного отношения к своей Родине.
Классный час, посвященный 75-летию снятия блокады Ленинграда в 3 классе.
27 января 2019 года для учащихся 3 класса был проведён тематический классный час, посвященный 75-летию снятия блокады Ленинграда. На классном часе показали кадры из художественного фильма о современном городе на Неве – Санкт – Петербурге. Потом были показаны кадры города Ленинграда времён блокады. Дети увидели, во что был превращён этот прекрасный город. Учитель начальных классов, Кужакова Г.С. рассказала очень интересно и подробно о блокадном Ленинграде, рассказ сопровождался видеоматериалами, которые никого не оставили равнодушными. На занятии говорили о «Дороге жизни», рассказали о дневнике Тани Савичевой, участвовали в литературно – музыкальной композиции «У Пискарёвского мемориала». Классный час завершился виртуальным посещением Пискарёвского кладбища и под стук метронома почтили минутой Памяти всех погибших.
Отчет классного часа в 4 классе
«Блокадный хлеб» посвященной снятию блокады
Ленинграда
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1.Познакомить ребят с понятием блокада;
2.Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны .
А какова цена блокадного ленинградского хлеба?
Патриотические акции и мероприятия, приуроченные ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Рассказала о героических поступках жителей Ленинграда. Учащиеся с большим интересом слушали рассказ. Была показана документальная хроника блокадных дней. Ребята обсуждали фильмы о войне, рассуждали о днях блокадного Ленинграда, о героизме советских людей в военные годы. Вой сирены, разрушенные после бомбёжки дома, измождённые от голода люди . Кадры переносят ребят в то трагическое и героическое время.
За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады
Вывод: Война – это зло всех времен и народов
25 января 2020 года в 5-ом классе МБОУ "Вутабосинская СОШ" было проведено мероприятие, посвящённое ленинградской блокаде
Цели:
совершенствование духовно – нравственного и патриотического развития обучающихся в рамках месячника оборонно-массовой работы;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, ее славному боевому прошлому;
воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, памятникам войны, сострадания и сочувствия к погибшим в блокаде жителям Ленинграда;
развитие познавательной активности в изучении исторических событий в России.
Ход мероприятия:
27 января было объявлено Днем воинской славы России. в этом году исполняется 76 лет со дня снятия блокады города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).
На дальних подступах к Ленинграду бои развернулись в первых числах июля 1941 года.
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду, он решил стереть город Петербург с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов.
На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.
Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его.
Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. В течение сентября, октября и ноября 1941 года на город было совершено около 100 налетов.
Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал.
С 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.
Ознакомились с дневником ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.
Во время блокады Таня сделала в своем дневнике 9 коротких трагических записей.
Ее дневник хранится в городском историческом музее.
Даже в жутких условиях блокадной жизни многие дети учились. В осажденном городе работали 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий.
В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.
Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось - и прямо в классе.
А. Фадеев писал, что "навеки сохранился в истории обороны города прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя:"
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой Земли в осажденный город доставляли продукты питания и топливо.
Тогда по Ладожскому льду проложили автомобильную трассу. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой. Эту трассу называли ДОРОГОЙ ЖИЗНИ.
Отчет о проведенном классном часе:
«125 блокадных граммов хлеба ценою в жизнь»
в 6 классе
Цели мероприятия: СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ – формирование знаний об истории России, ее трагических страницах;
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ – организация проектной деятельности, получение опыта эмоционального сопереживания, осознания собственной сопричастности к прошлому и настоящему своей страны и своего народа;
РАЗВИВАЮЩАЯ - воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, патриотизма и уважения к Отечеству.
В нашем классе 27 января прошел классный час, посвященный 75-летию фашистской блокады с Ленинграда. В начале урока звучала песня «Священная война», которая настраивала на соответствующий лад. Учащимся была представлена историческая информация о блокаде Ленинграда. А в конце данного мероприятия просмотрели документальный фильм «Ладога-дорога жизни». Этот урок произвел на детей огромное впечатление. В ходе проведенного мероприятия учащиеся узнали, как жители Ленинграда жили во время войны.
27 января вся страна отмечает День снятия Блокады Ленинграда. В связи с этим в 7 класса провели классный час на тему: «След Блокадный в душах», где ребята узнали много нового. Вначале ознакомились со словом «Блокада», слушали рассказ о страшных, голодных днях ленинградцев. Считается, что
Блокада длилась 900 дней и унесла жизни около полутора миллиона человек, 97% жертв погибли от голода. Подвиг Ленинграда был отмечен еще до окончания войны и назван городом-героем. Так же ребята посмотрели презентацию «Блокада Ленинграда глазами детей» .
Такой классный час позволяет детям задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить опыт поколений.
Просмотр и обсуждение фильма «Крик тишины»
В рамках патриотической акции «Блокадный хлеб» учащиеся 8 класса вместе с классным руководителем посмотрели фильм «Крик тишины».
«Крик тишины» фильм не о военных действиях, а о жизни, точней о выживании маленьких детишек, двух сирот в нечеловеческих условиях в блокадном Ленинграде. По сюжету девочка- подросток Катя остается одна. Её отец погиб на фронте, мать умерла от голода. Во время очередного авианалёта управдом отдает ей маленького мальчика, мать которого сбежала в эвакуацию, устав от голода и холода, оставив малыша умирать в насквозь промерзшей квартире. Катя решает не расставаться с ребёнком, всем говорит, что он её братик и дает ему имя Серёжа. Жизнь Кати наполняется новым смыслом. Теперь у неё есть ради кого жить. Благодаря сильному характеру девочки, которая не боится трудностей, им удается выжить в такое тяжелой время.
Всем очень понравилась игра молодых актёров. Актеры нам были не знакомы, но все сыграли великолепно. В роли Кати снялась Алина Саргина. В роли Сережи - Лев Гиршов. Юные актеры сыграли правдоподобно, душевно и трогательно, заставляя плакать на протяжении всего фильма.
« Давно не смотрели такого душевного фильма… Эта история не выходит из головы… Заставляет задуматься о ценности жизни… Фильм посмотрели на одном дыхании… Сюжет трогает душу, заставляет плакать… Главная героиня - Девочка Катя- настолько оптимистический персонаж, которой ни голод, ни бомбёжки- ничего не страшны, и мы сами заряжались этой позитивом и верили, что «все будет хорошо». Этот фильм о жизни людей, которые в войну лишились всего: дома, близких, надежды. Но любовь не дала им умереть…» - делились своими впечатлениями о просмотренном фильме наши ребята.
Фильм тяжелый, очень эмоциональный, но рассказывает о жизни людей в блокадном Ленинграде. Нельзя забывать, надо помнить, через что прошли люди, и такие фильмы оставляют нам в памяти частичку истории нашей страны.
Внеклассное мероприятие на тему «По страницам блокадного Ленинграда».
С обучающимися 9 класса было проведено внеклассное мероприятие на тему «По страницам блокадного Ленинграда». Мероприятие поведено с целью обогащения знания обучающихся о героическом прошлом своей страны. Кроме всего хотелось показать мужество, боль и героизм жителей блокадного Ленинграда. Воспитать чувство патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады и восстановившему страну в послевоенный период.
Васильева Ирина и Сергеева Татьяна прочитали стихи о блокадном Ленинграде, просмотрели видео по данной теме.
«872 дня блокады».
В 10 классе провели мероприятие на тему «872 дня блокады». Рассказала ученикам о Ленинградской битве, где военные операции советских войск по защите Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) во время Великой Отечественной войны проходили с 10 июля 1941 г. по 27 января 1944 г. Жители города умирали от холода и голода. Несмотря на тяжелейшие лишения, связанные с блокадой, советские воины держали оборону, а гражданское население помогало фронту, ремонтируя и изготавливая военную технику. Потом охватили Сталинградскую битву.Отметили, что Сталинградская битва явлается одно из величайших сражений Великой Отечественной войны, развернувшееся в районе Сталинграда с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны. Опыт военных действий на окружение и разгром врага, примененный советскими войсками в Сталинградской битве, нашел отражение в последующих операциях в борьбе с фашистами. Дети отвечали на вопросы.
Целью классного часа было: расширение представления учащихся о Великой Отечественной войне, рассказ о блокаде Ленинграда, воспитание уважения к людям старшего поколения, воспитание чувства патриотизма.
Одна из самых страшных страниц времен Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда город был взят в кольцо и отрезан от всего внешнего мира. В блокадном кольце оказалось 2 млн 887 тыс. человек. Среди них около 400 тыс. детей. 8 сентября в 18 часов 55 минут на город обрушился невиданный ранее удар авиации. Было сброшено 6327 зажигательных бомб. После этого в городе остался недельный запас продуктов.
Как же город жил тогда? В осажденном городе люди ежедневно, без всяких опозданий ходили на работу, работали по 12-14 часов в сутки. Уходили на фронт новые бойцы, ленинградские заводы ремонтировали боевую технику, выпускали гранаты, мины, снаряды. Не смотря на все трудности город жил вместе со всей страной и работал на победу.
Учащиеся ознакомились с дневником 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей:
Таню вывезли на Большую землю, но спасти девочку так и не смогли.
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. Единственной дорогой, по которой можно было доставить продовольствие, было Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой для осажденного города. Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях.
Также ребята прочитали стихи, посвященные «Дороге жизни», 125 граммам блокадного хлеба и победе Ленинграда. Город держался 900 дней и ночей. Ленинград не только выстоял, но и победил. 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
Сейчас 27 января - это День воинской славы России.
И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Дети блокады, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности.
Мы не должны забывать об этом.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)
Кл.рук. Абрамова Т.Ф.